Москва, улица Свободы, 35с39 офис 212
График работы: Пн-Вс, с 9.00 до 20:00
Заказать звонок

Удивительное превращение камня в человека

Удивительное превращение камня в человека (статья об известных мраморных скульптурах, созданных различными авторами-скульпторами).

Глядя на уникальные работы таких известных скульпторов, как Джованни Страцца, Микеланджело, Лоренцо Бернини, Антонио Канова, Жан-Жозефа Перро, Санто Варни, Антонио Коррадини и других, поневоле задумываешься, как этим виртуозным мастерам удалось превратить холодный камень в человека или наоборот – человека в камень?

Главная задача скульптора – как можно реалистичнее передать линии человеческой фигуры, ее пропорциональные особенности. Для того, чтобы создать нечто гениальное и великое, художник должен изучить тонкости и особенности строения тела в реальном или идеализированном виде. Еще в античные времена появились первые учения о пропорциях. Менялись эпохи, а вместе с ними совершенствовались и сами пропорции, однако настоящие творцы во все времена оставались преданными идеалам гармонии и красоты.

Человеческий ум и руки могут создавать уникальные, совершенные вещи. Это доказывают работы талантливых скульпторов, которые творили свои шедевры без помощи современной техники, гаджетов, сложного программного обеспечения, искусственного интеллекта и специальных технических приспособлений. В своей работе они использовали простые и, с точки зрения современного человека, примитивные инструменты. Эти непревзойденные мастера, чьи имена и работы являются достоянием всего человечества, создали каждый в свое время гениальные скульптуры, которые словно наполнились живым духом и ожили из мрамора, глины и бронзы. Глядя на эти произведения искусства, не покидает ощущение живого тела, а разум отказывается верить в то, что все они выполнены из холодного камня.

Вот некоторые примеры скульптур разных авторов, которыми можно восхищаться бесконечно. Мраморная скульптура «Похищение Прозерпины» (1621), которая находится в римской галереи Боргезе, высотой 295 см авторства Лоренцо Бернини. На момент создания этого шедевра автору было 23 года. Его руке принадлежит еще одна известная скульптура «Экстаз Блаженной Лудовики Альбертони» (1474–1533). Бернини говорил о себе: «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».

Антонио Канова отлично знал секреты совершенного тела, оттачивал свои знания в мраморе и вдыхал в него жизнь. Великого скульптора классицизма вдохновляли античные мифы и предания. В своих работах он стремился воплотить и запечатлеть постоянно меняющийся идеал красоты, который виделся ему в сочетании плавных линий, грациозных и сдержанных движениях. Работам мастера часто приписывали холодность и безжизненность. Но глядя на исполненные изящества «Три грации» или чувственные объятия «Амура и Психеи», все эти обвинения кажутся надуманными и абсурдными. А доказательством тому служат восторженные взгляды не одного десятка поколений, которые восхищаются мраморными силуэтами гения Антонио Канова.

Эффект тонкой вуали, которая способна зашевелиться от нежного прикосновения ветерка, – еще один распространенный образ в скульптуре. Уникальная техника мраморной вуали известна скульпторам со времен Древней Греции. И лишь немногим мастерам удалось преуспеть в этом искусстве и достичь совершенства. История знает всего нескольких выдающихся гениев, которые жили и творили в ХІХ веке. Тончайшая работа «Мраморная вуаль» Девы Марии принадлежит Джованни Страцца, мраморная статуя «Целомудрие» (1752) в Неаполе авторства Антонио Коррадини и «Мраморная вуаль» жриц греческой богини Весты (1847), которую создал Рафаэль Монти.

Довольно популярными в европейкой культуре являются мраморные скульптуры ангелов. Чаще всего их использовали в качестве памятников умершим и надгробий. Ангелы символизировали собой образ глубокой скорби и покровительства душе умершего. Для таких скульптур была характерна вычурная белизна камня, которая подчеркивала возвышенность образа и чистоту. Самые яркие работы, высокохудожественные статуи, мавзолеи и саркофаги выдающихся скульпторов 20 века можно увидеть на Монументальном кладбище-музее Стальено в Генуе. Однако адрес этого места вы не встретите в путеводителях и гидах. Из этических соображений и уважения к умершим в этот уникальный музей под открытом небом не водят туристов и экскурсии.

Яндекс.Метрика